Кира Муратова. Мелодия для шарманки

К концу фильма "Мелодия для шарманки" мне уже хотелось усыновить всех несчастных детей на свете. Хотя вообще-то к детям я всегда была равнодушна. Слезы подступали к горлу, несмотря на то, что здравый смысл пытался мне объяснить, что плакать не стоит, так не бывает...  Но разве магия искусства заключается в том, чтобы показать так, как бывает? И разве, выбирая, какой фильм  посмотреть, мы выбираем, что пореалистичней?


Кира Муратова сняла фильм о бездомных детях. Вместо документально-суровой реальности режиссер избрала форму жестокой "андерсоновской" сказки. Путешествие брата и сестры, лишившихся мамы, в поисках  мифических отцов (в духе времени родились они от разных пап), по бездушному холодному городу, напоминает театральную рождественскую постановку. Хотя с самого начала понятно, что закончится все нехорошо...

Муратовский стиль неизменен, и Рената Литвинова на месте. Плюс добавились песни Земфиры. По традиции все (включая детей) говорят искусственно-манерными голосами, не общаются, а декламируют, произносят нелепые монологи, поют... Впрочем, все это в картинах Муратовой я обожаю. И этот фильм стоит посмотреть. Я верю, что снята "Мелодия для шарманки" была именно для того, чтобы заставить людей задуматься над своим равнодушием. Бездомные дети, конечно, никуда не исчезнут. Но если кто-то после просмотра накормит голодного ребенка, это будет уже неплохим результатом.

Отзыв о фильме "Мелодия для шарманки": смотреть стоит

Комментариев нет:

Отправить комментарий